понедельник, 30 июня 2014 г.

Хламу: "Нет!"

Продолжаю рассказывать о мега полезной книге Джорджины Локвуд "Как организовать свою жизнь". У меня в руках третье(!) издание. А это говорит о том, что книга пользуется действительно большой любовью читателей. И это здорово! :))))
Для начала приведу немного базовых принципов, которые, по словам госпожи Локвуд, мы можем начать применять немедленно. 


"Начав разбирать завалы, хочется сделать это сразу по всему дому, однако рекомендую все же не распыляться, а сосредоточить внимание на одном, с вашей точки зрения наиболее важном, помещении. Если попутно вам придут в голову более глобальные проекты - например, построить кладовку или купить новый шкаф - вынесите их на отдельный листок и временно отложите. Этот листок станет вашим сводным списком того, что необходимо сделать в будущем... Просто фиксируйте все более или менее конструктивные идеи, которые озарят вас в процессе грандиозной уборки"

Далее автор рекомендует поставить пять коробок (можно воспользоваться пакетами) и подписать их: "Выбросить", "Переложить/Вернуть", "Под вопросом", "Раздать" и "Починить". Можно придумать свои названия. :)))

"Что уж вам точно не помешает - так это привычка избавляться от ненужных вещей. Начните прямо сегодня. Не позволяйте им загромождать ваш дом. Пользуйтесь ими сами или отдайте тому, кому они пригодятся больше... Ключевое слово здесь - пользоваться"

Можно попутно задавать себе следующие вопросы:

- Если я лишусь этой вещи, как изменится моя жизнь? (Представьте, что эту вещь сжевала собака или ее у вас украли. Стоит ли она того, чтобы сломя голову бежать немедленно возмещать потерю?)
- Я храню эту вещь потому, что это чей-то подарок? (Помните, что люди дарят вам подарки затем, что хотят угодить вам. Если же подарок вам не понравился или не пригодился, отдайте его тому, кому он придется по вкусу или принесет больше пользы. Вам самим будет приятно - а ведь именно для этого и дарят подарки!)

"Класть вещи на место - это привычка, которую можно - и нужно! - выработать. Начните прямо с сегодняшнего дня. Взяв что-нибудь - не поддавайтесь соблазну положить на первое попавшееся место. Возвращайте туда, откуда взяли! Поверьте, ради этого стоит пройти пару лишних метров"




Дальше совсем простое:

"Любую вещь следует держать там, где от нее наибольшая польза"

"Утром уделите пятнадцать минут тому, чтобы прибрать одну из комнат... Прежде чем отправиться на боковую, посвятите пятнадцать минут тому, чтобы убрать беспорядок, накопившийся за день"

"Заполняйте все доступные емкости: банки, чайницы, ведра, пустующие ящики, коробки, сундуки, корзины, стеллажи и полки"

"Делать покупки - не развлечение. Бесполезные вещи бьют по вашему карману. Они крадут у вас время, силы, душевный покой" 

Затем Джорджина Локвуд рассказывает как укротить "бумажных монстров".

"Когда бумага, какой бы они ни была, попадает в ваш дом, сразу же решайте, как с ней поступить. Не позволяйте ей скапливаться. Выработайте свою систему и распределяйте бумагу согласно этой системе"

Например, вы можете поделить ее на три категории: "Нужная" (счета, которые нужно оплатить, журналы, которые стоит прочитать, письма, на которые необходимо ответить и тому подобное), "Ненужная" и "Чужая". Мне очень понравилась идея хранения счетов и документов в отдельных папках. То есть, всю документацию связанную с коммунальными услугами вы кладете в одну папку, свидетельства о рождении и тому подобное в другую, инструкции от электробытовых приборов в третью и так далее. 

 

Еще мне очень близка идея "Капитанского мостика". Это своеобразный "центр управления" - не заваленная ничем горизонтальная поверхность, на которой можно писать. Там же можно разместить телефон, бумагу, конверты для переписки, почтовые марки, набор поздравительных открыток, линейку, степлер, клеевой карандаш, скотч, скрепки, ножницы и пробковую доску, на которую можно крепить всякую важную информацию. 
У "Капитанского мостика" должен быть переносной "филиал" в виде обычного органайзера. С помощью него при определенной сноровке можно контролировать свою жизнь и на работе, и в отпуске, и в магазине.

"Заведя органайзер, вы раз и навсегда избавитесь от многочисленных клочков бумаги с телефонами, адресами и другой важной информацией, раскиданными на столе, вся информация будет сосредоточена в одном месте"

Идеальный органайзер, по мнению автора, должен обладать следующими характеристиками: 

- Листы можно добавлять и убирать по вашему усмотрению (блокнотик на спирали не подойдет, а вот блочная тетрадка на кольцах очень даже)
- Органайзер не развалится через неделю
- В нем есть раздел с алфавитными закладками
- Записная книжка для телефонных номеров и адресов
- Календарь на несколько лет


 А вот чем нужно заполнить органайзер в первую очередь:

- Телефонные номера отделений банков, номера счетов и тому подобное 
(только PIN-коды не записывайте!!)
- Дни рождения близких людей
- Телефоны нотариуса и адвоката
 - Телефоны докторов
 - Списки дел
 - Списки покупок
- Wishlist  
(можно даже добавить фото вещей, которыми хочется обзавестись)
- Мастер-Лист 
 (список всех, даже самых сумасшедших идей, которые приходят вам в голову)

В общем, вы поняли. Далее на ваше усмотрение.

"Вы будете чувствовать себя увереннее, зная: что бы ни случилось, вы в любой момент можете залезть в свою сумку и получить всю необходимую информацию. Просто выходя из дома - всегда берите органайзер с собой"

И обязательно дублируйте всю важную информацию на случай, если органайзер вдруг пропадет. 

 
"Ну что ж, теперь вы полностью контролируете свой звездолет и можете спокойно исследовать новые миры. Вы знаете, что есть одно-единственное место, где вы можете подсчитывать состояние своих финансов, составлять меню на неделю вперед или разрабатывать коварный план уничтожения конкурентов. У вас есть "Капитанский Мостик" и его "искусственный спутник" - ваш органайзер, - и это значит, что теперь вы готовы ко всему!" 

;)))


Начатое до конца

У меня есть один существенный недостаток... Страшно признаться, но я почти никогда не довожу начатое до конца (яркий пример тому - мой прошлогодний december daily, который я так и не закончила). Если честно, я до сих пор не решила как бороться с этой напастью (а ведь она преследует меня лет с четырнадцати). Все советы, которые я когда-либо получала на эту тему попросту не работают. Я точно знаю, что составление всяких там списков, "поедание лягушек" и поиски мотивации - дохлый номер. Однажды кто-то посоветовал мне для начала научиться завершать очень простые дела. Мол, это подарит уверенность в собственных силах и двигаться дальше будет проще. По-моему, совет дельный. И я сегодня же его опробую и допишу этот пост до конца (шутка).


практике в процессе завершения начатых дел отдается абсолютное предпочтение. Иными словами, не важно, правильно вы довели дело до конца или неправильно, важно, что вы это сделали. Не важно, как, важно, что.

Читать далее на improve-me.ru: Как доводить начатое до конца http://improve-me.ru/11550
Анализировать причины совсем неинтересно, поэтому дальше еще немного полезной теории, а затем я перехожу к практике. Я нашла действительно неплохой материал на интересующую меня тему здесь. Позволю себе несколько выдержек:

"...практике в процессе завершения начатых дел отдается абсолютное предпочтение... Не важно, правильно вы довели дело до конца или неправильно, важно, что вы это сделали"

"Уверенность в собственных силах имеет свойство нарастать как снежный ком, именно поэтому так важно завершать каждое дело, за которое вы взялись. Каждая брошенная на полпути задача забирает с собой частичку вашей уверенности"

"Рутина - часть любой работы, даже самой творческой. Это нужно просто понять и принять"

А еще мне понравились слова Ларисы Харлановой (на мой взгляд, они способны замотивировать даже моего пенсионера Мурзика, целыми днями вялящегося на солнышке). :))))

"...можно ничего не делать, потому что это не опасно ничем, кроме того, что Вам не удастся сделать ничего значительного в жизни, Вам нечем будет гордиться, нечему радоваться. Ничего невозможно будет назвать своим. Все будет придумано, сделано кем-то другим. Ни одна мечта не осуществится. Жизнь будет свалкой неосуществленного. И так тоже можно. Никакой совет не может помочь, если Вы не решите что-то изменить, если Вы не обнаружите, что у Вас есть воля и что нужно начать ею пользоваться"

 
 А теперь к действиям!
Прошлой осенью я рассказывала вам о том, как сильно меня увлекла книга Джорджины Локвуд. И закончила я тот пост такими словами: "...в следующий раз расскажу про всякие "бытовые хитрости" (как навести порядок в бумагах и гардеробе, как организовать свое рабочее место, как правильно ходить по магазинам, ну и все такое)". И где же этот "следующий раз", спросите вы?
Это мучило меня последние полгода, признаюсь честно. И моя маленькая цель на сегодня - написать обещанное продолжение. :))) Если я еще чего-то тут наобещала, но до сих пор не выполнила, дайте знать. ;))) 


пятница, 27 июня 2014 г.

Блаблабла

Сегодня я проснулась намного раньше обычного (но вовсе не потому что у меня день рождения), просто мои жизнелюбивые соседи решили поделиться со всем домом последними музыкальными новинками (полагаю, вы знаете, что нынче в моде русский рэп и Майли Сайрус). ;))) Репертуар был подобран на совесть, так что очень скоро мое желание не то чтобы немного поспать, а хотя бы просто поваляться  в уютной постели сошло на нет. И вот я решила немного поболтать с вами. Тем более, что уже очень давно хочу рассказать о своем первом полноценном мастер-классе в "Болтушке Саше". :))) На него записалось семь(!) человек и, конечно, я очень нервничала накануне, так как ни разу не работала с такой "широкой аудиторией". :))))






Кстати, оказалось, что почти все пришедшие - новички в скрапбукинге. :))))) Но это не помешало нам отлично сработаться. ;))) Все девочки сделали чудесные открытки (каждая со своей изюминкой), и кое-кто даже подарил мне обнимашки на прощание. ;)))) Было очень неожиданно и приятно. :))))


О-б-о-ж-а-ю свою работу! :))))))

Кстати, расписание моих мастер-классов теперь всегда можно посмотреть здесь!
А если вы хотите приобрести онлайн мастер-класс, вам сюда! 


среда, 25 июня 2014 г.

Let's make something BEAUTIFUL!

Сегодня расскажу об одном из своих любимых сайтов!)))) 
Этот блог ведут две сестры - Элси и Эмма. По словам девушек, это сайт о красивой жизни. Стиль, декор, hand made, рецепты... Вдохновение здесь можно черпать ложками!)))))

It's not a secret I love www.abeautifulmess.com!)))) This is really nice blog of sisters Elsie and Emma. The style, decor, hand made, recipes ...  Can be eaten by spoons!)))))


 


 


  




 




 


  "The best things in life are homemade".
 
На этом сайте, например, я нашла забавный пост о том как декорировать чашки: 
His + Her Sharpie Mug DIY!  



 


А еще мне очень понравился пост 5 Ways to Style Socks! Смотрите здесь!  
Там же - о том как носить юбки в пол и всякое такое!)))

  


В общем, как говорят Элси и Эмма: "Life doesn't need to be perfect to be beautiful"!)))))) Оh, yeah!))))))




вторник, 24 июня 2014 г.

Color all day, every single day...

Стиль и цвет - это, пожалуй, единственные вещи, в которые я год от года влюбляюсь все сильнее. Знакомьтесь! Мои любимые палитры! Чертовски вдохновляют!)))))

I guess, the only things I fall in love every year... harder and harder, are the style and color ! Here they are! My favorite palettes! Get inspire and have fun with these!))))))